С моей точки зрения, трейлер может вызвать ошибочное представление о фильме: при помощи какого-то препарата героиня превращается в очередного супергероя, и, благодаря приобретённым способностям начинает нести в мир Добро и Свет – как с помощью оружия, так и без него. Между тем всё гораздо сложнее…
Только честно: скажите, как бы вы повели себя, получив неограниченную возможность контролировать людей или даже убивать их? Видеть невидимое для других, замедлять и ускорять время, мгновенно получать любую информацию? При этом – что неудивительно! – все моральные принципы человечества исчезают где-то вдалеке: какое дело высшему существу до суеты муравейника?
Рискну предположить, что подавляющее большинство, скорее всего, занялось бы сведением старых счётов, или захватом власти, а то и просто затеяло бы уничтожение человечества, подобно доктору Полларду.
Нет, я бы не хотел оказаться на месте героини Скарлетт Йохансон… Сразу после обретения способностей её поведение вполне предсказуемо: отомстить обидчикам и вырваться на свободу. Но очень быстро оно становится «нестандартным» - Люси не завершает начатую месть, а пытается разобраться в себе и использует умения для помощи людям; старается не забыть о том, что она тоже человек. Или, по крайне мере, была им…
Разумеется, идея фильма не нова: множество авторов и режиссёров пытались ответить на вопрос - как поведёт себя человек, получивший безграничные интеллектуальные возможности? И склоняются к тому, что большинство из гениев интеллекта захотят если не уничтожить мир, то хотя бы поставить его на колени. Например, Эдди из "Области тьмы", Джоб из «Газонокосильщика», Джим из
Однако Люк Бессон придерживается другой точки зрения: Лилу из «Пятого элемента» спасает мир, Люси… А что же, в конце концов, делает Люси?
Вот в этом, на мой взгляд, и есть главная «фишка» фильма - он заставляет размышлять, додумывать финал. И не только финал…
(Почему-то именно финал вызвал массу негатива у отдельной категории зрителей… Во время просмотра две девицы на последнем ряду прохихикали весь фильм, при полном молчании остальных зрителей. И после его завершения поднялись с недоумённо-обиженными физиономиями: а где же счастливое окончание?)
Но если вы любите читать произведения Рэя Брэдбери и понимаете их: спешите в кинотеатр, фильм вам понравится - он не «хороший», он - «великолепный»!
P.S.:
« - Я прохожу курс математики времени, - сообщил Краб. Я лихорадочно этим увлечён.
- Но чем объясняется подобный интерес? – спросил Максвелл.
- На моей планете нет представления о времени, никакого восприятия такого явления, как время. Очень есть потрясён узнать о нём. И заинтересован.»
Клиффорд Саймак, «Заповедник гоблинов»